Покупатель отменил платеж через банк


#1

Пользователь оплатил покупку ВТС на сумму 4500р после чего спустя сутки денежные средства пропали со счета,при рассмотрении обращения пришло вот такое смс от банка


#2

Добрый день! Есть несколько вопросов:


Какую информацию вы предоставили Сбербанку? Была ли вами предоставлена выписка из Банкера?
В условиях вашего объявления есть дополнительный комментарий к платежу?


#3

Добрый день.В службу банка каких либо документов не предоставлял,что касается комментария в условиях сделки указанаего необходимость,но огромное количество покупателей в силу своей невнимательности данный пункт упускают,данный платеж пришел без комментария,оплата покупателем происходила через Сбербанк Онлайн.Касаемо обращения в банк с выпиской из банкера,можно сразу попрощаться со счетом,раннее была спорная ситуация в сбербанк предоставлял выписку с бота,после чего банк закрыл счет и направил деньги на предоставленные мной реквизиты другого банка.Данную ситуацию я описал в службу поддержки но какого либо результата нет.Прилагаю скрин акк покупателя из которого видно что обороты по его аккаунту 2.7втс за 11 сделок


#4

Комментарий.
Если покупатель не указал вам необходимый комментарий, можно запросить дополнительный платеж на символический 1 рубль с комментарием, например: “Комментарий к предыдущему платежу: подарок” с указанием номера платежа или по вашему желанию. Полагаю, что такой комментарий будет так же легитимен, как и прямой.
Выписка.
Про выписку для Сбера – интересно, поскольку в других банках выписка являлась достаточным основанием для сохранения платежа и без закрытия счета. Были прецеденты и доказательства были приняты.


Статистика очень весомая: странно, что владелец аккаунта отменил платеж. Такие действия должны повлечь санкции, поэтому вам следует вести общение по линии службы поддержки.


#5

Что касается выписки для сбера,то есть,мне необходимо распечатать выписку обменов за день в который происходила сделка и предоставить ее в банк с пояснением что я продал ВТС данному пользователю,и после этого банк не заблокирует мне счет?не совсем понимаю каким образом данная выписка может служить подтверждением ведь в ней кроме юзернейма покупателя и времени обмена не указано никакой информации подтверждающей информации,да и учитывая политику сбербанка касаемо криптовалют данный поход в банк с пояснением ,продажа втс, не сулит ничего благоприятного


#6

Мы говорим про доказательство правомерности платежа: нужно доказать сам факт того, что перевод совершен по делу – в нашем случае, за оплату покупки биткоина в сервисе. Да, юзернейм не нужен Сберу. А вот окно платежа, переданные реквизиты и возможная переписка по ходу сделки, полагаю, могут служить нужным доказательством.


#7

Здесь скорее вопрос целесообразности,да возможно таким образом и получиться подтвердить правомерность платежа,но в силу данных обьяснении не возникнит ли у банка желания рассторгнуть договор обслуживания счета,если учесть тот факт что исходя из позиции РФМ и ЦБ РФ все сделки с криптовалютой рассматриваются как попытка легализации денежных средств полученных преступным путем,на данный момент действительно не существует правовой базы по данному вопросу,но и блокировку счета по ФЗ 115 еще никто не отменял,а если учесть сумму в 4500р и последствия блокировки по все тому же ФЗ 115,целесообразно ли обращение в банк с подобными пояснениями?


#8

Не торгуйте без верифиации и низким рейтингом. Я надеюсь администрация когда то додумается до действенных методов идентификации клиента.


#9

У пользователя который отменил платеж оборот 2.7втс за 11 сделок,что касается верификации придется теперь так и поступить,думаю необходимым условием теперь буду просить чек об оплате.Но тоже возникает вопрос,что если покупатель не отправит???учитывая тот факт что покупателю можно игнорировать условия сделки в части хочу пишу коммент хочу нет,вопрос тоже остается открытым


#10

Сбербанк и так готовит реформу, после которой проверки будут проводиться по всем аккаунтам с оборотом больше 600тр в год…
Да, сейчас очень шаткое правовое регулирование по криптовалютам, но вы спросили, как можно доказать платеж и получили ответ с позиции нашего обменника. Возврат плательщику не будет произведен, если вы представите доказательства. Вопрос целесообразности – тут решать только вам.


Про неотправленный комментарий – вы можете просить дополнительный платеж на 1 руб с нужным комментарием. Если условия не выполняются, решить проблему можно по линии арбитража: открыть спор -> отказаться от платежа в банке -> монеты по сделке будут разблокированы на вашем балансе. Если вы указываете условие, требуйте его выполнения: это часть условий сделки.



#11

Я где-то, не помню, видел комментарий арбитра, если ваши сделка проходит с нарушением условий обьявления в части комментариев и вы не принимаете такие условия, которые вам навязывает владелец фиата, то арбитры будут ждать возврата фиатных средств в зад на реквизиты откуда была получена сумма и спор просто не закроют пока стороны сами не договорятся или одна сторона докажет арбитру что все вернулось и можно закрывать спор.


#12

Да конечно,я понимаю что это вариант подтвердить правомерность перевода,но есть риски связанные с блокировкой счета и если бы сумма была больше то я бы так и поступил…но из за 4500 ловить фз115 не мой случай)А что касается отмены платежа в силу отсутствия коммента,не один из продавцов так делать не будет и я в том числе,так как был аналогичный случай и спор висел 5 суток,кто на это пойдет?Также мне не совсем понятны изменения в части сроков рассмотрения споров если раньше это были максимально 2суток то буквально недавно покупатель подтвердивший платеж висел 6 дней,спор я выиграл но осадок остался…Хорошо если сумма минимальная,а что делать если сумма 100к и больше,6 дней спора могут не только убить % заработка продавца но и значительно сократить сам депозит при выводе в фиат.Учитывая что большинство продавцов торгует с маржой от 2 до 5% а изменения курса порой достигают 10% и более в день,можно смело говорить о том что за 6 дней такого спора можно значительно упасть в пропасть)А в целом спасибо развернутый ответ,буду брать на вооружение


#13

Так торгуйте крипторублем. и криптодолларом, там такие варианты вообще не прокатят. Я уверен там споры решаются за 5 мин.


#14

К счастью в этой стране я могу пока сам решать чем торговать)Для большинства продавцов не важно чем,важно сколько)Если однажды крипторубль станет таким же ликвидным как втс,то почему бы и нет…


#15

Впринципе не логично фиксировать прибыль от роста курса, выводом в фиат. В условиях когда весь мир считает, что крипта это грязные деньги. Выводить надо только то что заработал на жизнь.


#16

Да, и риски в этой стране каждый берет на себя.


#17

Простой пример:
Купил на 100к
Продаешь +3-4%
Заблокировали тебе на всю сумму и висит спор 6дней.
Вопрос:сколько ты заработаешь и выведешь в фиат если стоимость твоего депозита не 103-104к,а к примеру 95к)
Суть:купил провисел 6дней и еще и ушел в минус


#18

Это я думаю всем понятно что криптовалюта это высокорисковые инвестиции,но я предпочитаю если и терять то в силу своих неправильных действий,а не быть заложником ситуации.Причем я сейчас не говорю про особо сложные случаи с рисованием чеков и тп,а про бытовуху,которую можно решать в сроки куда короче 6 суток,если еще учесть тот факт что благонадежная сторона вне зависимости продавец это или покупатель,предоставляет подтверждающие документы в первые минуты спора.В общем считаю что прежних 48часов было вполне достаточно.Что касается сервиса,этого или любого другого,он должен двигаться только в сторону удовлетворения потребностей клиентов и облегчения работы с ним,но не в обратном направлении.Ведь КЛИЕНТ НАШЕ ВСЁ)


#19

А Вас не смутило, что у человека соотношение сделок 11-41 ? И то что он за 11 успешных сделок реализовал 2,7 бтс, т.е. его средняя сделка 80+ т.р., а тут он на 4,5 тр к Вам зашел ? Вы у него данные о плательщике до перевода запрашивали ? Коммент просили указать ?


#20

Я вот тоже, думаю, что принимать или не принимать, это обстоятельства которые вы принимаете и “ошибаетесь в силу своих неправильных действий”. То что в сервисе невозможно отличить мошенника от порядочного, я надеюсь проблемы переходного периода. Я предлагаю администрации внедрить для начала вписывать комментарий после сделки скрытый или скрытую оценку пользователей внедрить. Ну или с локала стянуть систему безопасности.